Снижены цены на перемычки на 15%!
Дорожные плиты от 2700 за м2!
Плиты ПДН 14 (Плиты дорожные напряженные) применяются в дорожном строительстве как минимизация затрат при устройстве дорожного полотна, получая при этом высокопрочные конструкции. Данное дорожное полотно будет отличаться долговечностью, прочностью и надежностью, практически исключая затраты на ремонт и обслуживание объекта.
Вы можете купить плиты ПДН 14, с доставкой от производителя, обратившись к нам по контактным телефонам или почте.
Наименование | Размер ДхШхВ мм. |
ПДН 14 | 6000х2000х140 |
ПДН 14 (ТУ) | 6000х2000х140 |
Плиты дорожные с предварительным напряжением ПДН 14 — самый оптимальный выбор для организации различных покрытий и «сложных» грунтов, в котором много оксида железа или высокое содержание минеральных солей, под воздействием которых происходит разрушение обычного дорожного полотна.
ПДН 14 изготавливаются согласно действующему Стандарту по ГОСТу 56600-2015, согласно которому в обозначении должны быть указаны его размерная подгруппа и тип изделия.
1.Основная сфера применения ПДН.
ПДН 14 применяют при обустройстве дорог, а также покрытий площадок в аэропортах и на военных полигонах. Так как данные изделия армированы, то они способны воспринимать значительные нагрузки от тяжелой бронированной техники или самолетов. Дорожное полотно получается очень прочным, так как сами плиты весят свыше 2 тонн. Это универсальные железобетонные элементы, применение которых полностью экономически оправдано. За счет жесткого армирования плиты ПДН 14 могут выдерживать сдавливающие и сжимающие деформации от многотонной техники.
ПДН 14 могут быть использованы также и в гражданском строительстве для обустройства стояночных площадок в условиях мягких или просадочных грунтов, в качестве основных изделий для строительства подъездных дорог и покрытий вспомогательного назначения. ПДН 14 могут быть применены в условиях гидрогеологической нестабильности или сложных климатических условиях, что позволяет использовать плитные элементы в условиях повышенных автомобильных нагрузок, например, автомагистрали.
2.Обозначение маркировки изделий ПДН.
ПДН 14 маркируют согласно ГОСТу 56600-2015.
1. ПД плиты дорожные;
2. Н — изделия выполнены напряженными, за счет чего они выдерживают большие нагрузки;
3. 14 — размерная группа.
Габаритные размеры ПДН — 6000х2000х140мм , с указанием длины, ширины и высоты.
Масса изделия — 4200 кг . Таким образом, ПДН 14 является модифицированной и усовершенствованной дорожной плитой.
3.Основные материалы для изготовления и их характеристики ПДН.
Производство и изготовление ПДН 14 осуществляется согласно ГОСТу 56600-2015 по технологии вибропрессования, с использованием тяжелого бетона марки по прочности на сжатие М400 согласно ГОСТу 56600-2015. Сырье обязательно должно содержать такие компоненты как гравийный щебень, портландцемент высоких марок и качественный, мелкофракционный песок. Данные материалы позволяют получить высокопрочный бетон с высокими эксплуатационными характеристиками. Класс прочности соответствует пределам В27,5.
Для достижения более высоких параметров бетона применяют пластификаторы и специальные добавки. Это позволяет получить марку по морозостойкости от F200 до F300, что позволяет использовать плиту дорожную ПДН при расчетной температуре до -55°C. Марка бетона по водонепроницаемости составляет W6. Производственные и качественные характеристики ПДН14 позволяют выдерживать большие нагрузки и образуют повышенную стойкость к образованию трещин, для этого ПДН 14 изготавливают с повышенным запасом прочности.
4.Хранение и транспортировка ПДН.
Дорожные напряженные плиты ПДН 14 перевозят в горизонтальном положении в стопе не более 10 плит с применением деревянных подкладок от 30 мм. Хранение ПДН14 осуществляется в штабелях, блоки укладывают на подготовленное основание, грунт или площадку. Грамотное хранение дорожных плит ПДН 14 позволяет сохранить элементы в надлежащем состоянии для эксплуатации продолжительное время.
История развития дорожного строительства и плит ПДН
Технология создания плит для дорожного покрытия пришла вместе со строительством первых дорог в Древнем Риме. Платформы из камня были созданы для облегчения передвижения конницы по грунтовым дорогам, которые были довольно неудобны и опасны.
Использование камня для укладки дорог продолжалось в средние века. Однако, в этот период дороги были узкими и малозначительными, а материалы для покрытия были дорогими и трудно обрабатываемыми, поэтому создание удобных дорог не было основным требованием.
Ситуация с дорожным строительством начала меняться еще в 18 веке, когда в Англии были созданы первые мощеные дороги. Однако, до индустриальной революции, такие дороги были доступны только богатым людям, так как их строительство было очень дорогим.
В 1820-х годах в США начали использовать деревянные брусчатки для укладки дорог, что сделало их более доступными для обычных людей. Однако, такие дороги были не очень прочными и быстро изнашивались.
В 1845 году Джозеф-Луи Ламбот начал практические испытания нового пути укладки дороги, используя каменные кирпичи, выложенные в гексагональный (шестиугольный) мозаичный узор. Однако этот метод требовал большого количества кирпичей, что сделало его слишком дорогим.
Через несколько лет появилась новая технология для создания дорожных плит. В 1849 году французский инженер Фрэнсис Койк одновременно разработал и запатентовал машину для крепления бетона, который использовался при строительстве домов и мостов.
Материал для плит состоял из цемента, песка, воды и камня разной фракции – он давал возможность создавать полосы разной ширины, а закрепление между собой происходило за счет для усиления — арматуры.
Интересно, что первые дороги из бетона были построены в России в 1860-х годах. В 1864 году была построена первая бетонная дорога в Санкт-Петербурге, а в 1868 году — в Москве. Однако, в России бетонные дороги не получили широкого распространения из-за высокой стоимости и сложности строительства.
В 1867 году французский инженер Жозеф Монье запатентовал бетонное покрытие, используя новые материалы, которые облегчали укладку дорог. Изобретение стало известно, как «Монье-перекрытия».
Впоследствии, бетонные блоки стали использоваться в качестве плит для дорожного покрытия. Они были дешевыми, прочными и долговечными, что сделало их наиболее популярными материалами для дорожных работ. С появлением автомобилей в начале 20 века, дорожное строительство стало еще более актуальным. В 1909 году в США была построена первая автомобильная дорога из бетона, а в 1920-х годах бетонные дороги стали широко использоваться по всему миру. Сегодня бетонные дороги являются одним из самых популярных и прочных видов дорожного покрытия.
Плиты дорожные напряженные были разработаны в конце 1940-х годов в США. На тот момент главной проблемой в области строительства дорог были недостаточная прочность и устойчивость асфальтного покрытия к механическим нагрузкам и воздействию окружающей среды. На дорогах с большим потоком транспорта образовывались ямы, трещины и другие повреждения, которые требовали частого и дорогостоящего ремонта.
В этой ситуации научные сотрудники компании «Национальный институт стандартов и технологий» (NIST) начали работу над разработкой нового типа покрытия для дорог. Они выдвинули гипотезу о том, что различные материалы могут использоваться вместо асфальта для создания более прочных и долговечных дорожных покрытий.
Специалисты провели множество испытаний и экспериментов, и в 1950 году были разработаны первые плиты дорожные напряженные. Они представляли собой квадратные или прямоугольные бетонные плиты, имеющие жесткую арматуру для повышения прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Плиты соединялись между собой специальными швами, что обеспечивало их плотное прилегание друг к другу и создавало прочный и устойчивый покрытие.
Вскоре плиты дорожные напряженные были успешно внедрены на дорогах США и начали широко использоваться во всем мире. Они получили широкое признание за свою надежность, прочность, устойчивость к механическим нагрузкам и возможность быстрого и легкого ремонта в случае повреждений. Сегодня плиты дорожные напряженные являются одним из наиболее распространенных типов покрытия для дорог и автомобильных трасс во всем мире.